+7 (965) 358-45-46
STG-Аудит Калуга /  Сопровождение проверок

STG-Аудит Калуга

О компании

Услуги

Цены

Контакты

Контакты

г. Калуга, ул. Тульская, 189

тел.: +7 (965) 358-45-46

Погода в Калуге

Яндекс.Погода

Сопровождение налоговых проверок в Калуге и Калужской области

Ни для кого не секрет, что в настоящее время в Калуге и Калужской области усиливается давление на налогоплательщиков со стороны государства в лице Федеральной налоговой службы и Министерства внутренних дел, направленное на борьбу с незаконными схемами, используемыми в целях уклонения от уплаты налогов. Ведется активная борьба с регистрацией и использованием фирм-«однодневок» и фирм-«прокладок», ужесточаются требования банков, значительно возросло количество проверок со стороны контролирующих органов и т.д.
Тем, кто хотя бы раз сталкивался с налоговыми проверками ИФНС, знакомы их последствия: доначисление по любым, порой формальным основаниям, начисление штрафов и пеней, блокировка расчетных счетов и т.д.
Существуют два основных типа налоговых проверок в Калуге, это камеральная налоговая проверка и выездная налоговая проверка.

  • Камеральная налоговая проверка в Калуге– это налоговая проверка, которая проводится по месту нахождения налогового органа (то есть в налоговой инспекции) на основе налоговых деклараций, представленных налогоплательщиком. При проведении камеральной проверки налоговый инспектор очень часто запрашивает дополнительные документы и сведения, его действия не всегда являются законными и обоснованными.
  • Выездная налоговая проверка в Калуге– это налоговая проверка, которая проводится по месту нахождению юридического или физического лица. В ходе выездной налоговой проверки налоговые органы часто привлекают сотрудников правоохранительных органов, которые проводят параллельно свои мероприятия, что сильно осложняет жизнь проверяемой организации.

Камеральная налоговая проверка предполагает изучение налоговым органом декларации и бухгалтерской отчетности компании. При этом предварительное уведомление налогоплательщик в данном случае не требуется. Как правило, такая проверка начинается на стадии приема отчетности. В течение трех месяцев с момента предоставления документов в налоговую инспекцию, та может осуществить их проверку. Сопровождение камеральных налоговых проверок нашими специалистами в данном случае включает в себя три вида услуг:

  • Подготовка отчетной документации, подаваемой в налоговый орган.
  • Подготовка дополнительных документов, запрошенных налоговой инспекцией в ходе проведения проверки или написание обоснованного отказа для предоставления такой документации.
  • Содействие в написании возражений на акт налоговой проверки (в случае необходимости) и обжаловании решения инспекции, вынесенного по результатам проверки.

Не менее востребованной услугой, оказываемой нашей компанией, является сопровождение выездных налоговых проверок в Калуге. Она, в частности, включает в себя:

  1. Консультирование относительно порядка и сроков проведения налоговой проверки.
  2. Подготовку документов для налоговых органов.
  3. Дачу разъяснений инспекторам, участие беседе с ними.
  4. Написание возражений на акт налоговой проверки.
  5. Обжалование решения налогового органа, вынесенного по результатам проверки.

Иногда сопровождение налоговых проверок в Калужской области предполагает лишь наблюдение наших специалистов со стороны за действиями инспекторов. Дело в том, что в соответствии с действующим законодательством, налогоплательщик не может быть привлечен к ответственности, если в ходе выездной проверки налоговый инспектор допустил нарушения законодательства. Наш опыт свидетельствует о том, что редкая проверка обходится без подобных нарушений.
Выездные налоговые проверки – проверки, проводимые на территории налогоплательщика. Это самые опасные проверки – именно по их результатам начисляется львиная доля штрафов.
Выездные проверки бывают:

  • комплексными и выборочными (тематическими);
  • обычными и контрольными;
  • плановыми и внеплановыми;
  • встречными.

Решение о проведении выездной налоговой проверки принимается руководителем налогового органа. Выездная проверка продолжается не более 2-х месяцев (в исключительных случаях – 3 месяца). В течение календарного года представители налоговой инспекции могут проводить только одну выездную проверку по одному виду налогов за один период.
Если выездная проверка проводиться в организации, которая имеет представительства и филиалы, то срок выездной проверки увеличивается на 1 месяц для каждого филиала или представительства.
Согласно статистическим данным, камеральная и выездная налоговая проверка в Калуге и Калужской области выявляет нарушения у 90-95% проверенных организаций. Общая сумма доначислений по результатам проверок составляет сотни миллиардов рублей ежегодно.
Результатом проверки практически всегда является доначисление. При этом сумма претензий (10-50% от годовой выручки организации) может вызвать у руководителя организации шок. Откуда такие цифры? Дело в том, что при налоговой проверке инспекцией ФНС применяется формальный алгоритм расчета сумм сокрытых налогов. Например, если в ходе проверки проверяющие выявят факт перечисления на расчетный счет фирмы-«однодневки» или фирмы-«прокладки» 10 000 000 руб., Вам могут доначислить 3,5 млн. рублей (18% НДС – 1 500 000 руб., 24% налог на прибыль – 2 000 000 руб.), а также штрафные санкции. Более подробно с алгоритмом расчета неуплаченных сумм Вы можете ознакомиться на странице «Расчет налоговых претензий».
К сожалению, налоговые правонарушения и преступления имеют сроки давности привлечения к ответственности, которые составляют три года по правонарушениям (ст. 113 НК РФ) и от двух до десяти лет по преступлениям (ч. 1 ст. 199 УК РФ – два года; ч. 2 ст. 199 УК РФ – десять лет; на основании ст. 15,78 УК РФ). Поэтому даже переход на абсолютно законные схемы (что на практике могут себе позволить далеко не все) не спасает руководителя организации от налоговой и уголовной ответственности за нарушения, совершенные в предыдущие годы.
Следует отметить, что налоговые претензии являются одной из основных причин приостановления деятельности предприятия, успешно функционировавшего до начала проверки. При этом в случае выявления факта уклонения от уплаты налогов на сумму, превышающую 2 000 000 рублей, материалы камеральных и выездных налоговых проверок передаются в органы внутренних дел для привлечения виновных лиц к уголовной ответственности.
Кроме того, одним из серьезнейших для предпринимателей последствий ужесточения политики государства в области налогового администрирования явилось кардинальное изменение практики рассмотрения в арбитражных судах дел, связанных с оспариванием решений о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Ранее обращение в арбитражный суд являлось достаточно эффективным способом оспаривания решений ИФНС России (более чем в 75% случаев выносились решения не в пользу ИФНС).
А) В налоговом законодательстве достаточно детально и одновременно витиевато описаны процедуры, сроки, права и обязанности налогового органа и налогоплательщика в ходе проведения камеральной и выездной налоговой проверки. Однако, при получении от ИФНС решения о проведении проверки и требования о предоставлении документов руководитель и главный бухгалтер налогоплательщика очень часто начинают паниковать и совершать действия, которые «могут быть использованы против Вас». Не исключается возникновение разногласий внутри финансовой службы предприятия и бухгалтерии с целью избежания возможной личной ответственности работников.
Анализ судебной практики показывают, что очень важно уже в самом начале налоговой проверки занять правильную и конструктивную позицию во взаимоотношениях с ИФНС, полностью реализовывать свои права и разумно исполнять обязанности. Важно также на этой стадии качественно формировать доказательства для будущих разбирательств в суде, а также при разборе Вашей жалобы в вышестоящем налоговом органе (новые правила о досудебной стадии рассмотрения некоторых налоговых споров действуют с 1 января 2009 года).
Наиболее типичные случаи нарушения прав налогоплательщика в Калуге в ходе выездных налоговых проверок связаны с некорректными (по форме и по содержанию) требованиями ИФНС о предоставлении документов, нарушения сроков проведения проверок. Особенно, если принимается решение о приостановке проверки для целей проведения мероприятий дополнительного налогового контроля (так называемые, «встречные проверки»).
Про проведении камеральных проверок в Калуге ИФНС часто запрашивают у предприятия документы, объяснения и т.п., которые не вправе запрашивать. В связи с достаточно противоречивыми формулировками соответствующих статей Налогового кодекса, работникам проверяемого предприятия бывает сложно самостоятельно разобраться с ними, принять правильные решения и совершить адекватные защитные действия.
Все это помогут сделать специалисты – юристы, налоговые консультанты и аудиторы, практикующие в области представления интересов налогоплательщиков в налоговых спорах на любой стадии в ИФНС и в суде. Наш опыт ведения подобных споров показывает, что значительную часть налоговых претензий удается нейтрализовать только в связи с допущенными процедурными нарушениями со стороны ИФНС.
Б) Однако, если проверка уже закончилась и предприятием получен Акт, с результатами которого оно не согласно, есть смысл поручить специалистам провести экспресс-анализ Акта, других документов проверки и при наличии оснований подготовить аргументированные письменные возражения. Важно также организовать качественное представление интересов предприятия при рассмотрении возражений в налоговых органах – как проверяющем, так и вышестоящем. Практика показывает, что при тщательной подготовке правовой позиции налогоплательщика часть претензий удается снять на этих стадиях.
В) Дальнейшее развитие налогового спора и его окончательное разрешение происходит в арбитражном суде. Здесь важно правильно выстроить линию защиты налогоплательщика в зависимости от обстоятельств дела. Но в любом случае при обращении предприятия в суд важно заявить о принятии судом обеспечительных мер в виде наложения запрета налоговому органу на принудительное исполнение требований о взыскании недоимок и финансовых санкций. Поскольку не принятие таких мер и списание денег со счетов налогоплательщика может во-первых, существенно ухудшить финансовую ситуацию на предприятии, а во-вторых, в случае победы налогоплательщика в налоговом споре, процесс возврата незаконно списанных сумм достаточно длителен.
В настоящее время мы наблюдаем некоторые изменения в судебной практике по принятию подобных мер обеспечения. Если 2-3 года тому назад подавляющее большинство ходатайств налогоплательщиков по спорам с ИФНС удовлетворялось судами, то сейчас это происходит гораздо реже.
Г) Самое правильное сейчас, конечно, заняться профилактикой проблем и провести анализ и оценку налоговых рисков еще до проявления интереса ИФНС к Вашему предприятию. Отчасти это можно сделать как в ходе классического аудита (в том числе, обязательного), но лучше в ходе предметного, ориентированного на выявление потенциальных налоговых рисков.
Д) Еще более верным представляется изначально правильное выстраивание и четкое документальное оформление взаимоотношений с контрагентами, партнерами. Это будущие доказательства в суде добросовестности действий налогоплательщика и существования разумной деловой цели хозяйственных операций. Качественно и профессионально составленные документы первичного бухгалтерского учета ( договоры, акты и т.п.), деловой переписки позволят оптимизировать и сделать наименее рисковыми, с точки зрения налоговых последствий, все хозяйственные процессы и операции.
При проведении налоговой проверки очень важно обеспечить присутствие опытного юриста с самого начального этапа проверки (а не по факту составления акта налоговой проверки, не после того, когда наложены штрафные санкции). Оперативное подключение специалиста к процессу проведения налоговой проверки дает возможность в безболезненном урегулировании множества спорных вопросов, которые могут возникнуть по ходу проверки, а также в компетентном отслеживании правомочности действий проверяющего лица.
Имея богатый опыт сопровождения налоговых проверок, опытные юристы нашей компании гарантированно обеспечивают своим клиентам грамотное участие в таком сложном и ответственном процессе, как налоговая проверка, обеспечивая незаменимую профессиональную помощь и своевременную поддержку.
Мы предлагаем следующие услуги при выездных и камеральных налоговых проверках в Калуге и Калужской области:

  • Консультирование по вопросам, которые возникают при прохождении налоговых проверок в Калуге;
  • Проверка налоговых деклараций и имеющихся документов;
  • Подготовка документов к проверке (инвентаризация, сбор, ксерокопирование, заверение);
  • Разработка договоров в рамках подготовки к проверке;
  • Участие в проверке ИФНС (сопровождение проверки);
  • Оценка налоговых рисков;
  • Представительство в налоговом органе до момента составления акта проверки, решения;
  • Подготовка письменных возражений на акты налоговых органов, постановления о привлечении налогоплательщика к ответственности;
  • Оценка перспективы дела по акту проверки.
 

Copyright © 2014. STG-Аудит Калуга. Designed by SAgent.RU
Аудиторские и юридические услуги в Калуге. Налоговые консультации в Калуге.
rss
Карта