+7 (965) 358-45-46
STG-Аудит КалугаУслуги /  Налоговые консультации

STG-Аудит Калуга

О компании

Услуги

Цены

Контакты

Контакты

г. Калуга, ул. Тульская, 189

тел.: +7 (965) 358-45-46

Погода в Калуге

Яндекс.Погода

Налоговые консультации в Калуге

Каждое лицо заинтересовано в том, чтобы осуществлять свои права и обязанности, уплачивая налоги в минимальном размере. Кроме того, современное налоговое законодательство само стимулирует планирование налоговых последствий , так как предусматривает неодинаковые налоговые режимы для различных ситуаций (использование различных налоговых схем ), допуская выбор метода исчисления налоговой базы и предлагая налогоплательщикам определенные льготы .

Этим и объясняется необходимость налогового планирования , т.е. построение специализированной налоговой схемы , которое осуществляется, например, с помощью налоговых консультантов .

Постановление Конституционного Суда РФ от 27 мая 2003 г. № 9-П впервые официально признало право налогоплательщиков на оптимизацию налоговых платежей :

В случаях, когда законом предусматриваются те или иные льготы, освобождающие от уплаты налогов или позволяющие снизить сумму налоговых платежей , применительно к соответствующим категориям налогоплательщиков обязанность платить законно установленные налоги предполагает необходимость их уплаты лишь в той части, на которую льготы не распространяются, и именно в этой части на таких налогоплательщиков возлагается ответственность за неуплату законно установленных налогов . Следовательно, недопустимо установление ответственности за такие действия налогоплательщика , которые, хотя и имеют своим следствием неуплату налога либо уменьшение его суммы, но заключаются в использовании предоставленных налогоплательщику законом прав, связанных с освобождением на законном основании от уплаты налога или с выбором наиболее выгодных для него форм предпринимательской деятельности и соответственно - оптимального вида платежа».

Одной из форм налогового планирования является налоговое консультирование , осуществляемое профессиональными налоговыми консультантами .
Получение налоговых консультаций на сегодняшний день чрезвычайно актуально.

Понятие «налоговое консультирование » или получение налоговых консультаций не раскрыто ни в Налоговом кодексе РФ , ни в других нормативных актах, в частности, не принято положение о налоговом консультировании и услугах, связанных с ним на федеральном и региональном уровнях. Поэтому на практике требования к налоговому консультированию и условиям его осуществления формулируются нечетко.

Порядок предоставления налогоплательщикам информации по вопросам налогообложения изложен в Письме Минфина России от 21 сентября 2004 г. № 03-02-07/39:

  • в конкретных хозяйственных ситуациях по вопросам о порядке исчисления и уплаты налогов налогоплательщику следует обратиться в налоговый орган по месту своего учета;
  • по вопросам применения законодательства о налогах и сборах налогоплательщик вправе обращаться за разъяснениями соответственно в Минфин России, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

В числе прав налогоплательщиков , установленных Налоговым кодексом РФ , следует особо отметить право на получение от налоговых органов письменных разъяснений по вопросам применения налогового законодательства , а также нормативных актов о налогах и сборах , т.е. получение налоговых консультаций , когда в лице налоговых консультантов выступают налоговые органы .

Однако в соответствии с Приказом Министерства по налогам и сборам (Федеральной налоговой службы ) России от 21 мая 2002 г. № БГ-3-18/263 «О запрещении осуществления налогового консультирования организациями, находящимися в ведении налоговых органов Российской Федерации» указанные услуги юридическим и физическим лицам более не оказываются, т.е. налоговые органы в роли налоговых консультантов более не выступают.

Согласно Письму Федеральной налоговой службы от 15 апреля 2005 г. № ШС-6-14/316 “О направлении письма” данные Центральной консультационной службы Министерства по налогам и сборам России, ее филиалами, иными подразделениями экспертные заключения по вопросам налогообложения не являются официальной позицией налоговых органов РФ и не имеют юридической силы.

Из приведенных документов следует, что для доказывания правомерности своих действий налогоплательщик с полной уверенностью не может использовать даже рекомендации Федеральной налоговой службы России. Тем самым утрачивается практическое значение нормы п. 3 ч. 1 ст. 111 НК РФ о том, что налогоплательщик или налоговый агент освобождаются от ответственности, если действовали согласно письменным разъяснениям, данным финансовым органом или другим уполномоченным государственным органом или их должностными лицами в пределах их компетенции, В целом ставится под сомнение презумпция невиновности налогоплательщика , пытающегося устранить сомнения в толковании норм законодательства предусмотренным законом способом.

Поэтому необходима дальнейшая разработка правовых основ налогового планирования , и осуществления налогового консультирования , отражающих интересы как государства (в лице фискальных органов), так и предпринимательских структур.

Споры между налогоплательщиками и налоговыми органами следует разрешать в арбитражном суде (т.е. налоговый арбитраж является единственным действенным инструментом для решения налоговых споров ), который и оценивает соответствие действий сторон законодательству. Представляется, что проверка правильности использования налогоплательщиком нормативно-правового акта при налоговом планировании и разработке соответствующей налоговой схемы должна сводиться к следующему:

  • на первом этапе определяется совокупность действовавших в спорном периоде, относительно которого существует налоговый спор (обычно это период, охватываемый налоговой проверкой ) и действующих в настоящее время (в момент разрешения налогового спора ) норм материального права , которые прямо или косвенно регулируют спорные правоотношения;
  • на втором этапе уточняется, как вся совокупность этих норм должна применяться в их системной связи и иерархии с учетом сформировавшихся обыкновений правоприменительной практики.

При этом необходимо учитывать, что не все правовые акты, издаваемые Федеральной налоговой службой , Федеральной таможенной службой , распространяются на налогоплательщиков , хотя и являются обязательными для подразделений данных государственных органов (п. 2 ст. 4 НК РФ).

Безусловно, судебные органы при разрешении спора обязаны строго соблюдать закон.

Наша компания успешно работает на рынке налоговых консультаций уже более 10 лет, а потому наши специалисты по налоговым консультациям имеют огромный опыт и знания в вопросах налогового законодательства , заполнения налоговых деклараций , налогового арбитража , возврата и возмещения НДС , возврата подоходного налога , разработки оптимальных налоговых схем .

Налоговые консультанты готовы ответить на любые вопросы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, касающиеся налогообложения .

1 Постановка налогового учета в Калуге и Калужской области
2 Сопровождение налоговых проверок в Калуге и Калужской области
3 Налоговое планирование в Калуге и Калужской области
4 Налоговый арбитраж в Калуге и Калужской области
5 Возврат НДФЛ — получение налоговых вычетов в Калуге и Калужской области
6 Возмещение НДС в Калуге и Калужской области
7 Налоговая декларация 3-НДФЛ в Калуге и Калужской области
8 Консультации по вопросам налогового законодательства в Калуге и Калужской области
9 Порядок оформления налоговой консультации в Калуге
 

Copyright © 2014. STG-Аудит Калуга. Designed by SAgent.RU
Аудиторские и юридические услуги в Калуге. Налоговые консультации в Калуге.
rss
Карта